Смазка подшипников скольжения

Для правильной работы подшипников скольжения и обеспечения максимального срока службы необходимо правильное смазывание и регулярные интервалы технического обслуживания. Основная задача смазочного материала - создать масляную пленку между телами качения и дорожками качения, а также между шестернями, чтобы предотвратить контакт металла с металлом.

Подшипники качения обычно смазываются пластичной смазкой, которая также обеспечивает дополнительную защиту от попадания воды и загрязнений.

Поскольку подшипники качения обычно работают на низких скоростях, свободное пространство между кольцами может быть полностью заполнено смазкой.

Смазка подшипников

Если не указано иное, подшипники качения SoCare® заполняются минеральным маслом класса 2 по NLGI.

EP-смазкой на основе минерального масла NLGI класса 2, содержащей загуститель в виде литиевого мыла. Эта смазка обеспечивает чрезвычайно хорошие антикоррозионные свойства и отличную механическую стабильность. Температурный диапазон применения смазки составляет от -20 до +110 °C. 

Надежная смазка в соответствии с концепцией светофора SoCare® находится в диапазоне рабочих температур от +30 до +110 °C. Компания SoCare® рекомендует повторно смазывать подшипники скольжения смазкой SoCare® EP 2 - смазкой на основе минерального масла с консистенцией 2 по шкале NLGI. В особых случаях, когда подшипник должен надежно работать при низких температурах, можно использовать смазку NLGI с консистенцией 1 или 0.

Подшипники качения следует смазывать сразу после монтажа, пока из уплотнений по всей окружности не начнет выделяться свежая смазка.

Смазка шестерни

Шестерня нового подшипника обычно покрывается консервантом, но не смазывается. После установки подшипника на шестерню необходимо нанести смазку. Эта смазка, обычно являющаяся консистентной, должна иметь

• вязкость базового масла не менее 500 мм2/с при 40 °C

• хорошие адгезионные свойства

• высокая устойчивость к вымыванию водой.

Кроме того, смазка должна выдерживать температуру не ниже +100 °C.

Интервалы и количество смазки

Подшипники

Смазывание всегда должно проводиться в то время, когда состояние имеющейся смазки еще удовлетворительно. Это время зависит от многих факторов, включая тип и размер подшипника, рабочую температуру, частоту эксплуатации, тип смазки и условия эксплуатации подшипника. Чтобы обеспечить хорошее распределение смазки, подшипник следует всегда следует смазывать подшипник в процессе эксплуатации.

Интервал повторного смазывания tf - это расчетное значение, действительное для рабочей температуры 70 °C при использовании качественной пластичной смазки. При тяжелых условиях эксплуатации, например, в очень грязной или влажной среде или при рабочей температуре выше 70 °C, может потребоваться более частое повторное смазывание. За дополнительной информацией обращайтесь в инженерную службу SoCare®.

Новая смазка должна быть идентична или смешиваться со смазкой, уже содержащейся в подшипнике. Смесь двух несмешивающихся смазок снижает эффективность смазки.



НАЗАД