Характеристики подшипников качения SoCare
Внутренние и внешние кольца (1 и 2)
Подшипник состоит из внутреннего и наружного кольца, изготовленного из углеродистой стали. Каждое из них содержит по крайней мере одну прецизионную дорожку качения, предназначенную для передачи нагрузок и относительного движения от одной конструкции оборудования к другой. Дорожки качения подвергаются выборочной закалке на требуемую поверхность и глубину, необходимую для передачи высоких напряжений, возникающих в процессе эксплуатации оборудования.
Многорядные подшипники (серии DT и TR) подвергаются аналогичной обработке в своих высоконагруженных дорожках качения.
В одном месте дорожки качения имеется незакаленная область, называемая зазором твердости или "мягким местом". Эта область разгружается, чтобы минимизировать способность тел качения прикладывать к ней напряжение.
Только одна сторона каждого кольца изготавливается для сопряжения с несущей конструкцией. Одно или оба кольца могут включать в себя встроенный приводной механизм, например, зубья шестерни или звездочки для создания механического преимущества, необходимого для преодоления сопротивления вращению и обеспечения относительного движения через подшипник.
Элементы прокатки (3)
Прецизионные тела качения обеспечивают относительное вращение и передачу нагрузки между внутренним и наружным кольцами. В качестве тел качения могут использоваться шарики или ролики из закаленной хромистой легированной стали. Их размеры соответствуют предполагаемым нагрузкам, а плотность прилегания обеспечивает равномерное распределение нагрузки между кольцами и минимизацию сопротивления вращению.
Прокладки (4)
Прокладки разделяют тела качения и предназначены для минимизации трения, заноса и заклинивания при вращении. Эти условия возникают в результате распределения нагрузки и деформации монтажных конструкций и колец подшипников в процессе эксплуатации оборудования. Проставки обычно изготавливаются из пластичного материала, совместимого с типичными смазочными материалами и рабочими средами. Иногда в шарикоподшипниках вместо проставки между крупными шариками, несущими нагрузку, помещается шарик меньшего размера. Такие шарики называются "распорными" и могут служить решением уникальных условий, характерных для конкретного применения. В тех случаях, когда это необходимо, вместо проставок или шариков используется сепаратор.
Монтажные отверстия (5)
Идеальная схема расположения отверстий для крепления обоих колец опорно-поворотного устройства представляет собой полный круг равномерно расположенных сквозных отверстий. Однако следует признать, что конструктор оборудования не всегда может предусмотреть такую схему, и по причинам, связанным с монтажом и обслуживанием, в одном или обоих кольцах могут потребоваться резьбовые отверстия и даже специальная схема болтов.
Уплотнения (6)
Для удержания смазки и защиты подшипника от пыли и мелких частиц на каждой стороне опорно-поворотных устройств SoCare предусмотрено уплотнение. Уплотнения изготовлены из эластомерного материала, совместимого с большинством смазочных материалов общего назначения, содержащих минеральное масло и консистентные смазки с литиевыми или кальциевыми загустителями. Если условия эксплуатации требуют иных уплотнений, компания SoCare может предоставить подробную информацию о дополнительных опциях по запросу.
Загрузочная (заливная) пробка (7)
Тела качения в подшипниках SoCare могут вставляться через отверстие, просверленное в радиальном направлении через дорожку качения без шестерни, и затем закрываться заглушкой. Заглушка механически удерживается штифтом для обеспечения правильной ориентации. Подшипники серии TR, однако, не имеют загрузочной заглушки, так как для монтажа всех тел качения необходимо разделить одно из колец.
Шестерня (8)
Подшипники с опорно-поворотными устройствами могут поставляться с зубьями, являющимися неотъемлемой частью внутреннего или наружного кольца. Как правило, это стандартные эвольвентные цилиндрические шестерни с углом нажима 20° и люфтом, соответствующие стандарту качества AGMA Q6. Однако при необходимости могут быть выполнены модификации основных форм зубьев, углов давления и качества. Для целей сборки максимальная точка биения шестерни обозначается желтой краской. По запросу могут быть применены альтернативные методы.
Фитинг для смазки (9)
Для периодического смазывания дорожки качения и внутренних компонентов в одном из колец подшипника предусмотрен как минимум один смазочный штуцер. В конструкциях со встроенными зубьями шестерен он располагается в кольце без шестерни. Их количество обычно увеличивается с ростом диаметра подшипника. По желанию заказчика их может быть больше или меньше.
Идентификация (10)
Идентификация состоит из номера детали подшипника и серийного номера. Эта информация находится рядом с заливной пробкой.